пятница, 11 мая 2018 г.

Ни балалаек, ни медведей. Иностранные студенты об учёбе и жизни в Ростове

Сходятся иностранные студенты в одном - ни о медведях на улицах, ни о любви россиян к балалайкам и водке они не слышали.
Говорят, что мы, россияне, угрюмые, улыбаемся мало, вечно суетимся и куда-то спешим. А ростовские пробки и постоянный ремонт улиц повергнет в ужас даже человека с крепкой психикой.

А как выглядит донская столица в глазах иностранцев? Этот актуальный, с учётом предстоящего чемпионата мира по футболу, вопрос «АиФ на Дону» решили адресовать студентам, приехавшим обучаться в Ростов-на-Дону из разных стран.

Ногой на больного

Больше всего иностранных студентов учится в Ростовском медицинском университете. Мы встретились с будущими врачами в деканате подготовительного факультета по обучению иностранных граждан.

«У нас очень ценится образование, полученное в России. Поэтому многие стремятся приехать сюда на учёбу. Я точно знала, что буду врачом», - говоритДоржханд Баасансурэн из Монголии.

«У нас в Таджикистане весьма интересно лечат свинку. Заболевшего - это, как правило, ребёнок - кладут боком, головой на порог. Бабушка-знахарка слегка наступает ему ногой на щёку и шепчет заклинания. Самое смешное, что мне это в своё время помогло. Но, как видите, я приехал сюда учиться на медика. Не стал брать уроки у бабушки», - смеётся Иззат Мелибаев.

Студентка из Монголии вспоминает свои первые шаги по донской земле. Сначала, в аэропорту, ростовчане показались ей слишком серьёзными. Позже она поняла, что не в российских правилах расточать улыбки направо и налево. Если веселье - то только по существу, и только искренне.

«Здесь очень приятные люди. Как-то поехал искать свою тётю, сел не в ту маршрутку и оказался где-то на краю спального района. Навигатором не мог воспользоваться, в телефоне села батарейка. На остановке увидел парня, тот вначале пытался мне объяснить, как мне добраться до центра. Потом дал свой телефон и предложил вызвать такси, что я и сделал», - говорит Иззат.


«Иногда в магазине не могу сразу объяснить что-то продавцу, - в беседу вступилаАнастасия Попов из Сербии. - Тут же активно подключаются покупатели, советуют, пытаются помочь».


Привыкнув к постоянному недовольству ростовчан своим городом, приятно удивляешься тому, как донскую столицу воспринимают зарубежные гости.

«Нравится улица Пушкинская, Большая Садовая, набережная. Да, есть автомобильные пробки, но и у нас в стране такая же проблема», - продолжает рассказ монголка. К ней присоединяется Эстефания Корреа Родригес из Колумбии:

«Особенный воздух на набережной - пахнет ветром и водой. Скульптуры там оригинальные, могу их часами рассматривать. Особенно люблю кататься на колесе обозрения, вид потрясающий».

«Впечатлили парки, их много в центре города. И просто так разгуливают животные: собаки и кошки. Они очень умные здесь: переходят дорогу по светофору или по «зебре». Много магазинов с одеждой и едой, на каждом углу - банк. У нас не так», - делится Джемонго Синтише Билепо из Демократической Республики Конго.
Восточный базар

Мы поинтересовались у зарубежных гостей, как им нравится наша кухня. Иззат попробовал уже почти все местные блюда, всё находит очень вкусным.

«Но вот такого плова, как готовит мой отец, я здесь не нашёл. Всё дело в рисе, он у нас в Таджикистане особенного сорта. Сам я пока готовить не умею, могу лишь идеально заварить «Доширак». Непонятное блюдо для меня холодец. Вроде бы и мясо, но в холодном желе. Поразило многообразие продуктов на прилавках Центрального рынка: это настоящий восточный базар! Именно там я впервые увидел грибы и попробовал северные ягоды: клюкву и чернику», - говорит он.

С ним соглашается Эстефания:

«Меня удивило обилие рыбы в ростовских магазинах! Её так много везде продаётся и копчёной, и свежей. У нас в стране нет такого разнообразия».

Впрочем, колумбийка признаётся, что скучает по вкусу колумбийского какао, с которого в её стране привыкли начинать свой день. На разницу в продуктовом ассортименте обращает внимание и студентка из Сербии.

«Знаете, у нас в магазине продаётся в основном свинина, а в Ростове много говядины, мне это в новинку, - девушка со смехом продолжает. - Кроме того, в Сербии все двери открываются от себя, а здесь по-разному. К этому привыкла не сразу».

«Я ещё живой?»

Не с первого дня иностранцы привыкают и к ростовскому климату. На подготовительном факультете университета ходит байка, как один студент из Шри-Ланки, услышав, что за окном минус десять градусов, нервно воскликнул: «Как? И я ещё живой?!»

«Про Россию я много знала из рассказов отца. Он лётчик, учился в вашей стране. Поэтому я подготовилась основательно: привезла тёплую одежду. В Ростов приехала в августе. Жарко! Почти как в Конго. Но знаете, солнце здесь другое, как-то сильнее ощущается зной, и душно летом. Зима оказалась вовсе не страшной. Наоборот, снег мне понравился!» - рассказывает Джемонго.

«Когда уезжала в Ростов, все мои друзья сокрушались: «Как ты там, среди снегов и трескучих морозов?» Но климат, на удивление, вполне приятный», - соглашается с сокурсницей Эстефания.

Сходятся иностранные студенты в одном - ни о медведях на улицах, ни о любви россиян к балалайкам и водке они не слышали.

«Очень люблю покупать здесь скульптурки бабушек», - сказала Анастасия. Долго не можем понять, что же имеет в виду девушка, а потом выясняется, что так она называет фигурки матрёшек.

Все приехавшие в Ростов-на-Дону зарубежные гости знакомились с нашими традициями по произведениям Чехова и Пушкина. Но всех молодых людей до сих пор вводят в ступор некоторые речевые обороты, среди которых лидирует знаменитый ответ - «Да нет, наверное».
Имя донских степей

Мама и папа Анастасии Попов (Сербия) всегда любили русскую культуру. В доме было издание «Тихого Дона» на сербском. Эту книгу читали с упоением сначала родители, а потом подросшая Анастасия. Девушку просто очаровали донские степи и казаки, их традиции.

«Меня называют в честь героини этого произведения, - говорит сербка. - По документам я Анастасия, это имя более привычное у нас, а для друзей и близких я – Аксинья».




1 комментарий:

  1. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    Hương Lâm website huonglam.com.vn chuyên dịch vụ cho thuê máy photocopy giá rẻ, uy tín TP.HCM với dòng máy photocopy toshiba và dòng máy photocopy ricoh uy tín, giá rẻ.

    ОтветитьУдалить